Железнодорожный вокзал областного центра. Именно здесь останавливаются одни из самых востребованных междугородных автобусов. Например, «Ангарск - Иркутск». Но у властей есть планы не пускать их по центральным улицам. И конечная остановка будет, к примеру, в Ленинском районе.
- Если людям придется пересаживаться ещё на двух, трех автобусах, сколько они денег будут платить тогда за проезд? Кто ездить-то будет? - говорит водитель маршрута «Иркутск-Ангарск» Олег.
Планы по созданию администрацией Иркутска новых транспортно-пересадочных узлов возмущают и пассажиров. Ведь не секрет, что в часы пик уехать на муниципальных автобусах нереально. А тут к горожанам прибавятся и гости города.
- Студенты едут, люди на работу пожилого возраста. Так что это просто необходимость наша жизненная. И исключить так объезд, я считаю, что это нецелесообразно, - говорит жительница Иркутска Валентина.
У второй стороны свои аргументы. Новая схема должна разгрузить центральные улицы от пригородных автобусов. Как нам сообщили в администрации, планируется ввести и новую форму оплаты проезда. Это так называемый единый электронный билет.
- Перевозчик когда рассчитывает свою перевозку. Допустим, он считает Ангарск - центр Иркутска, он закладывает стоимость своей поездки, вот это расстояние которое он пройдет с Узловой до центра города. Вот на эту сумму поездки должна быть уменьшена его стоимость поездки. А пассажир должен иметь возможность по одному и тому же билету, который он купил в Ангарске, продолжить путь уже на местном пассажирском транспорте по цене городского проезда, - говорит начальник управления транспорта администрации Иркутска Евгений Владимирский.
В Иркутске построят пять пересадочных узлов. В районе Центрального рынка, станции «Академической», аэропорта и железнодорожного вокзала. Первый - в районе «Узловой», - должен заработать уже этим летом. А полностью схема движения пригородного транспорта изменится к 2019 году.